Дата создания: 3 февраля, 2024
Время чтения: 1 минута
Краткое содержание кейса: развеиваю миф, о том, что невозможно продвинуть сайт не большого интернет-магазина выше страниц маркетплейсов и удержать позиции длительное время.
Клиент: интернет-магазин кровельных материалов с 3-мя точками продаж. Работают в своей отрасли с 2002 года. География продаж: Москва и Московская область.
Со мной непрерывно сотрудничают с мая 2019 года.
Проблема, с которой обратились в 2019 году: нет новых клиентов с сайта.
Краткий аудит показал, что страницы сайта практически не занимали позиций выше ТОП10 в поисковых системах Яндекс и Google. Соответственно, поэтому не было притока новых клиентов. Проанализировав статистику Яндекс.Метрики стало видно, что текущий дизайн интернет-магазина был малопонятен потенциальным клиентам, неинформативен и в итоге не давал конверсию в продажи.
В итоге была сформулирована задача: смена дизайна сайта и продвижение страниц интернет-магазина на первые места в поисковой выдаче.
Не тривиальность задачи на тот момент заключалась в том, что нужно было продвинуть сайт выше страниц маркетплейса Ozon, страниц Avito и более прокачанных сайтов конкурентов с ассортиментом в 10-20 раз больше, чем сайт клиента. И сейчас и тогда было мнение, что продвинуть сайт с меньшим ассортиментом товаров и выше агрегаторов практически невозможно.
Я согласен с тем, что продвинуть интернет-магазин с большим ассортиментом проще, чем с маленьким. Но зачастую более важно качество этих страниц, а не их количество. В нашем случае именно качество оптимизации внутренних страниц интернет-магазина позволило продвинуть его выше сайтов конкурентов, в том числе маркетплейса Ozon по нужным маржинальным запросам.
Решение по смене дизайна: в силу того, что старый сайт интернет-магазина иногда выдавал некорректный код и его админка по-сути не работала нормально было принято решение менять CMS систему управления сайта и делать новый дизайн.
Была установлена CMS WebAsyst и новый шаблон сайта с доработками по функционалу и дизайну. Сам шаблон дизайна несколько раз существенно дорабатывался под требования SEO-оптимизации и для повышения конверсии в продажи.
Как достигли результатов в продвижении:
Была собрана и внедрена полная семантика — запросы из статистики, по которым раньше искали этот товар. Сразу была проведена работа по внутренней SEO-оптимизации структуры сайта в целом и конкретных продвигаемых страниц. По внутренней оптимизации на страницах тщательно оптимизировалась: информация о товаре, фотографии, описание, метатеги, варианты комплектации, рекомендуемые схожие товары, отзывы, дополнительные услуги.
После этого наращиваются ссылочные факторы (больше для Google) на конкретные страницы и вообще на страницы категорий. Через 10 дней видим существенный рост позиций, как в Яндексе, так и в Google.
Первые результаты были уже через 10 дней в Яндексе:
Это первый результат октября-ноября 2019 года после работы только над одной товарной группой.
Это эта же группа запросов в Яндексе на начало строительного сезона в апреле 2020 года. Как раз уже была Пандемия Covid-19 и конкуренция в Интернете выросла:
Здесь и далее надо понимать, что ТОПВизор показывает позицию страницы в конкретный момент времени. По факту средняя позиция продвигаемых страниц была от 3 до 5 в течение дня, в том числе за счёт заходов на сайт по уточнённым запросам, которые определили на этапе сбора семантики и целенаправленно продвигали страницы под них.
Также были и другие группы запросов на продвижении:
Вот ситуация по расширенному списку запросов на начало сезона в марте 2021 года:
Такая же ситуация и в марте 2022 года:
Также график по позициям в марте 2022 года по новой группе запросов:
Эти же новые позиции в июне 2022 года:
Видно, что всё стабильно, несмотря на пик спроса и разные апдейты Яндекса.
Вот скриншот позиций в Google по тем же запросам:
Теперь «вишенка на торте»: с самого начала стояла задача встать выше более крупных конкурентов, конкретно выше агрегаторов Wildberries и Ozon и это было сделано.
Вот свежие скриншоты из выдачи по ряду запросов:
Выводы: небольшой интернет-магазин вполне можно продвинуть на позиции выше страниц популярных маркетплейсов и более крупных интернет-магазинов за счёт грамотной внутренней оптимизации и работы с внешними ссылочными факторами. Удержание этих позиций как раньше, так и сейчас, тоже вполне осуществимо.
Хотите также или лучше – обращайтесь.
Жагин Илья, 17 лет продвигаю интернет-магазины в ТОП Яндекса и Google.
Или обращайтесь за SEO-аудитами с гарантией роста сайта
Если нет роста сайта больше 1 месяца с начала продвижения.
Если позиции и показы скачут.
Если внезапно или постепенно упали позиции и показы, в том числе после апдейта.
Все эти задачи я решу во время SEO-аудита.
Меня зовут Жагин Илья. Я SEO-специалист с 18-летним опытом профессионального продвижения проектов в Яндексе и Google.
Смотреть видео
Успешно продвигаю сайты уже более 18 лет.
Два высших образования: МГУГиК (МИИГАиК) по специальности "Информационные системы и сети" и РУДН по специальности "Специалист по рекламе и PR" с отличием. С 2006 года профессионально и непрерывно занимаюсь SEO-продвижением.
С 2007 по 2011 год работал в крупной веб-студии. Вырос с SEO-специалиста до руководителя SEO-отдела.
С 2011 по 2018 год руководил собственной веб-студией. Выступал спикером на конференции "ECOM Expo-2018"(https://expo.oborot.ru/).
2018 года работаю удалённо, веду проекты
в разных нишах и тематиках, оказываю консалтинговые услуги.
Я не только SEO-специалист, но и опытный
интернет-маркетолог. Разбираюсь в каналах привлечения целевого трафика,Usability(Юзабилити) сайтов
и в контекстной рекламе.
Я ориентирован на долгосрочное сотрудничество, большинство клиентов работают со мной более 6 лет. Они получают стабильный ожидаемый результат в планируемые сроки.
Моя профессия SEO-специалиста требует гибкости мышления, аналитических способностей и высокой профессиональной квалификации. Эти качества подтверждаются моим 18-летним непрерывным опытом работы в этой области.
Я знаю, как работают поисковые системы Яндекс и Google и могу помочь Вам продвинуться в них. Обращайтесь.